Комитет по общественному экологическому контролю над реализацией  проектов госкомпании "Автодор" провел заседание экспертной группы по  строительству участка скоростной автомагистрали "Москва -  Санкт-Петербург" на участке 258-334 километры, результаты экспертизы  будут учтены при подготовке конкурсной документации, сообщает  пресс-служба "Автодора". 
"После детального и всестороннего  изучения проектной документации экспертная комиссия пришла к выводу, что  предусмотренные проектом нагрузки на окружающую среду являются  допустимыми. Тем не менее, у экспертов возник ряд замечаний к проектной  документации и предложений по ее корректировке. Результаты независимой  экспертизы будут учтены госкомпанией при подготовке конкурсной  документации данного проекта ", - отмечается в сообщении. 
Пятый  этап строительства трассы "Москва - Санкт-Петербург" на участке 258-334  километры (Торжокский, Спировский, Вышневолоцкий районы Тверской  области) уже получил одобрение Главгосэкспертизы. 
В настоящее  время общественную независимую экологическую экспертизу также проходят  еще два этапа проекта строительства дороги "Москва - Санкт-Петербург" -  участок 58 - 97 километры, который пройдет по Солнечногорскому и  Клинскому районам Московской области и участок 646-684 километры,  который пройдет по Тосненский район Ленинградской области и вход в  Санкт-Петербург. 
"Результаты экспертизы этих участков также  ранее получивших одобрение Главгосэкспертизы должны быть готовы в конце  июля - начале августа", - отмечается в сообщении.
Проект  строительства высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес, который  был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности,  которые опасались, что строительство нанесет серьезный экологический  ущерб лесу. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил  правительству приостановить его реализацию и провести новые общественные  и экспертные обсуждения.
Протяженность будущей платной  автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650  километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит  десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и  Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и  Новгородской областей. Среди возможных инноваций - новое энергосберегающее освещение. 
Садовые светодиодные фонари могут полностью вытеснить традиционные лампы накаливания уже вскоре.
Госкомпания "Автодор" создана для развития  сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры РФ. Компания  привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного  партнерства.